В июле 2020 Яндекс анонсировал изменения в работе сервиса контекстной рекламы Директ, ключевые изменения:
- упраздняется инструмент дополнительных релевантных фрах (ДРФ) — больше его нельзя применять в кампаниях
- при показе объявлений будет использоваться новый тип соответствия — семантическое: близкие по смыслу фразы или слова будут подбираться специально натренированной нейросетью
Это неоднозначное изменение вызвало много споров в профессиональном сообществе. По опыту ведения рекламных кампаний и анализа статистики с момента этих изменений, мы можем выделить следующие плюсы и минусы этих изменений.
Минусы:
- семантическое соответствие нельзя отключить, как, допустим, в Google.Ads вы выбираете «фразовое» или «широкое» соответствие — здесь просто нет такой настройки — то есть по умолчанию система будет выдавать вам по запросу «разработка сайтов» фразу «как сделать сайт» — чувствуете разницу? Один запрос коммерческий, другой информационный
- для того, чтобы показываться только по указанным вами фразам, вам потребуется долго обрабатывать запросы, применяя операторы Директа «ковычки» или «+», но в конечном итоге количетсво показов снизится, так как при использовании операторов вы потеряете часть «широкого соответствия», когда система показывает вас также по расширенным фразам, вы попадаете в некие рамки
- трата бюджета, который вам никто не вернет — количество отказов и нецелевых визитов при тестах заметно увеличилось, пока мы искусственно не стали ограничивать это «семантическое соответствие»
Плюсы:
- возможно, менее опытным пользователям будет проще настраивать рекламу — система как бы подберет все подходящие по смыслу фразы, но как мы сказали выше, будут ли это информационные запросы или коммерческие, никто сказать не может
- возможно, при большой частотности запросов, система будет подбирать более конверсионные запросы — по нашим тестам тоже такого не было замечено